Видео-реклама делится на три категории:

  • Шлак (маразм)
  • Эффективная, но пресная
  • Вирусная

Про первые две сегодня нет желания говорить, а вот вирусную рекламу я с удовольствием обсужу.

Вам, как копирайтеру, будет весьма полезно знать основы создания сценариев для таких роликов. Ведь успешный копирайтер — это не только мастер составлять красиво словечки на бумаге, но и профессиональный маркетер.

Кто знает, быть может, именно вы следующий создатель самого популярного вирусного видео?

Чтобы это проверить, предлагаю разобрать одну из последних нашумевших реклам от компании Volvo и Жан-Клод Ван Дамма.

Кто не видел этот ролик (в чем я сильно сомневаюсь) посмотрите его сейчас:

Volvo утверждает, что этот трюк выполнен по-настоящему. Лично мне все равно, потому что свою цель компания добилась: больше 47 000 000 просмотров. Не плохо, да?

Вот основные моменты, которые я могу выделить из их сценария и в дальнейшем использовать для создания вирусных видео:

  1. Необычный способ доказать качество продукта (в данном примере эпичный шпагат Жан Клода  Ван Дамма)
  2. Ощущение настоящей опасности и создание эффекта реальности. Так мы испытываем эмоции: переживание, интерес, волнение.
  3. Happy End или счастливая концовка. Какой толк от всего мероприятия, если идея не удалась. Клиент должен увидеть, что заявленное компанией качество на самом высоком уровне
  4. Еще отмечу присутствие селебрити в роли Ван Дама. Согласитесь, личность не мало известная, что вызывает дополнительную волну вируса.

Довольно интересная формула получилась. Но на этом не закончим. Давайте посмотрим на рекламу, которая создавалась чуть ранее.

Как думаете, что изменилось в формуле, если сравнивать с первым роликом?

Там есть один хитрый элемент, который замаскирован под случайность. И этот самый элемент выступает в роли усилителя наших эмоций.

Барабанная дробь…

…это МИКРОНЕУДАЧА

Как только девушка начала ползти по канату, она падает. Понятно, что и профи тоже ошибаются. Но если учитывать условия, что это все ради прибыли компании, то начинаешь находить логическое объяснение.

Ну и в доказательство моих выводов посмотрите заключительный ролик, где Volvo говорит, что даже хомячок способен управлять их грузовиками.

Напишите в комментариях, где, по-вашему, в последнем ролике МИКРОНЕУДАЧА?

Вывод сего поста таков: вирусная реклама — это не случайность, а трезво рассчитанный ход, который состоит из определенных элементов и блоков, если хотите. Так что вполне нормально надеяться, что у вас может получиться нечто подобное. Возможно, не с первого раза, но тут главное упорство и практика.

С наилучшими пожеланиями,
Александр Чайковский

comments powered by HyperComments