Мне часто задают вопрос: “Как правильно вести переговоры с заказчиком, чтобы он гарантированно стал твоим клиентом?”

Но бывают такие случаи, когда лучшее, что вы можете сделать, это уволить клиента еще до начала сотрудничества. Вот один из примеров, когда даже не стоит доказывать человеку, что он имеет ошибочное мнение.

Прислано ученицей:

Из последнего. Мадам обращается за текстом. Я ей задаю вопросы для написания текста (бриф). Ее ответ — на эти вопросы вы мне должны отвечать а не я вам. Если я плачу деньги, вы мне должны предоставить информацию кто мой идеальный клиент, какую я могу дать скидку, гарантию и так далее. Короче, она не согласилась работать, если я задаю вопросы ))))

И подобных клиентов много.

Что стоит копирайтеру выдумать гарантию, идеального клиента, размер скидки и прочие плюшки? Да ничего. Вот только потом заказчик будет плакать как Таня у бассейна, потому что прибыль от проекта существенно меньше, чем он рассчитывал.

Такие детали уникальны для каждого продукта. Если заказчик не готов отвечать на вопросы, значит вы потеряете время на текст, который вряд ли будет продавать.

В дополнение к теме, вот еще одна история про хитро***ых клиентов.

Ученица нашла сайт, который однозначно мог продавать лучше. Написала владельцу и предложила создать продающий текст.

Через переписку выяснилось, что у клиента заказов с сайта вообще не было. А главный источник трафика у него служил яндекс.директ.

После написания текста заказы пошли. Вроде бы заказчик должен быть доволен и справедливо вознаградить копирайтера. Но нет. Вместо этого он выдал следующий ответ:

Пока я буду тратить деньги на рекламу, платить за текст я не собираюсь

Для тех, кто не знает, поясню из чего состоит успешная продажа любого продукта:

1. Рынок (целевая аудитория)

2. Сообщение (продающий текст)

3. Канал передачи сообщения (источник трафика)

Тот, кто этого не понимает, никогда не сможет зарабатывать больших денег.

Конечно, моя ученица почерпнула хороший опыт пометила для себя, что договариваться о всех деталях надо на берегу. Но все же глупости клиента нет предела.

Он видно думает, что копирайтер это продавец, веб-мастер, трафик менеджер и оптимизатор семантического ядра в одном флаконе. Но если возлагать все задачи на одного человека — пиши пропало.

А какие у вас были интересные случаи в общении с клиентами? Помогите начинающим и поделитесь опытом в комментариях.

comments powered by HyperComments