Пять лет назад я познакомился с биржевым копирайтингом, но уже через полгода понял, что он не сулит перспектив.

Затем я узнал о «классике жанра» от Джозефа Шугермана, Клода Хопкинса и Гари Хэлберта. Законы, по которым работали эти могикане, имеют вес и по сей день.

Но сейчас в интернете я все чаще встречаю тексты, которые пропитаны фальшью и искусственными триггерами.

Взять, например, прием «дедлайн» (ограничение). Тот, кто читал хотя бы одну книжку по копирайтингу или проходил курс, знает, что ограничение увеличивает продажи. Поэтому мы так часто видим таймер на продающих страницах.

Но верим ли мы ему? Нет.

Когда копирайтер может объяснить, зачем нужно ограничение в тексте, но не может оправдать его в глазах читателя, то с чего вдруг клиент должен отдавать ему свои деньги?

Никто из нас не хочет, чтобы продающий текст был пропитан фальшью. Так получается. А получается оттого, что нас учат приемам, голым фишкам, хитрым трюкам и забывают пояснить фундаментальные вещи.

Раньше этого было достаточно. Но теперь все по-другому: время изменилось.

И я рад этому, потому что:

  1. Рынок быстро смоет тех, кто не способен перестроиться.
  2. Контент в продающих текстах станет намного полезнее.

Настало время доверительного копирайтинга. Сделайте так, чтобы ваши тексты были конкретными, однозначными и без ноток фальши.

Несколько быстрых рецептов, как исправить положение в своих текстах:

  • Не можете найти достоверную причину покупать ваш товар прямо сейчас? Не вставляйте таймер просто так.
  • Пишете, что ваш продукт один из лидеров на рынке? Докажите статистикой. Лучше написать, что вы занимаете 2-е место в ТОП-10, чем выдать клише «одни из лидеров». Потому что во втором случае читателю будет все равно.
  • Говорите, что у вас «лучшее сообщество интернет-предпринимателей в СНГ»? Докажите результатами опроса, а если не можете — сотрите со своего сайта и не морочьте голову своей аудитории.
  • Кричите, что вы первыми стали заниматься БЛА-БЛА темой? Покажите дату первых публикаций, и ни у кого не останется вопросов.

Обычно копирайтер идет на компромиссы: мол, я не могу сейчас написать про себя такое, поэтому сглажу каким-нибудь клише. Это все ведет к потере доверия. Вас будут воспринимать так же, как и сотни других компаний.

Почему я поднял эту тему?

В октябре я открываю студию копирайтинга. У нас нет фантастической миссии, мы просто хотим, чтобы настоящих продающих текстов стало больше, чем рекламного мусора. И если мы изменим ситуацию хотя бы на 1%, значит, все будет не зря.

Если у вас внутри откликаются мои ценности, то через несколько недель у вас появится шанс работать в нашем дружном коллективе. Сейчас есть 11 копирайтеров, которым я могу доверить серьезные проекты. Этого недостаточно.

Поэтому я сделаю два отбора:

  1. Бесплатно. Для тех, кто уже умеет писать эффективные тексты и может доказать это цифрами.
  2. По старинке, через тренинг «Золотое перо». В этом случае вам нужно будет выполнить все задания курса и пройти тест.

Какой вариант вам ближе? Напишите в комментариях.

Копирайтинг умер!
Да здравствует копирайтинг!
Александр Чайковский

comments powered by HyperComments