Есть в моих закромах любопытно-печальная история. Она о взаимоотношениях копирайтера и менеджера проекта. Суть такая:

Одну из моих учениц взяли в подающее надежды маркетинговое агентство. И вот посыпались на нее задачи разной сложности: напиши серию писем, выдай продающий текст, изобрази анонсик и так далее.

Она, в свою очередь, это конечно же выполняет. Но есть проблема. Конечный результат ее работы всегда кто-то переделывает. Когда она пытается узнать причину, ей говорят, что это не совсем то, что было нужно. Поэтому пришлось переделывать на ходу.

Так было со 2, 3, 4 и 5 проектами.

Копирайтер все хочет узнать, что она делает не так, но и как прежде получает невнятные пояснения. Затем оказывается, что главная причина этих недоразумений в том, что в текстах не хватало важной информации, которую заказчик предоставил менеджеру проекта.

Моя ученица лепила текст из того, что было (ТЗ), а про важные элементы знал только клиент и менеджер.

История закончилась тем, что копирайтера уволили из подающего надежды маркетингового агентства. Увольнял лично директор, который ее нанимал. С пометкой: не справляетесь с поставленной задачей.

После этого инцидента ученица стучится ко мне и спрашивает совета: что сделала не так? Я проанализировал ситуацию и понял, что единственное здравомыслящее решение — написать напрямую директору, изложить суть проблемы (никого не обвиняя, а просто предоставив факты).

Девушка-копирайтер написала письмо, показала мне, и после того, как я одобрил, отправила на личную почту директора. Но директор, к сожалению, даже не стал разбираться в ситуации. Он просто ответил: обсуждению не подлежит.

Остается только похлопать подающему надежды маркетинговому агентству и не мешать тонуть Титанику.

В тему рекомендую посмотреть замечательную короткометражную комедию (7 минут), которая красиво подкрепляет эту историю:

comments powered by HyperComments