Каждый копирайтер, не важно сколько он зарабатывает и насколько загружен заказами, периодически испытывает творческий кризис. Это не просто период отсутствия вдохновения, но и порой элементарного желания. Но профессионал от любителя тем и отличается, что знает, как настроиться на рабочую волну несмотря на упадническое настроение.

Для себя я выделил несколько быстрых и эффективных способов по возвращению вдохновения и желания. Подробно я рассматриваю их в бесплатных уроках для копирайтеров. Но есть еще один, о котором я умолчал.

Немногие из вас знают, но когда мне нужно немного встряхнуться перед написанием очередного текста, я иду в кино. И об одном из таких вдохновляющих фильмов я и хочу сегодня поговорить. Речь пойдет о недавней премьере актера, у которого до сих пор нет ни одного Оскара — “Волк с Уолл-стрит”.

Многие не посмотрели этот фильм только потому, что он посвящен биржевым торгам. Но на самом деле, этот фильм не столько о бирже, сколько об умении убеждать.

Однажды меня спросили: какая принципиальная разница между копирайтером и продавцом? Хороший вопрос! Если поставить копирайтера за прилавок (или посадить за телефон), а продавца — за написание продающих текстов справятся ли они со своими задачами? Я не могу дать точного ответа на этот вопрос. Но посмотрев фильм про действительно хорошего продавца, я выявил интересные закономерности, которые вполне применимы и к успешному копирайтингу.

Не вешайте трубку до тех пор, пока ваш клиент не скажет “да”

Это хорошее правило, которое каждому копирайтеру стоит применять к своим текстам. Ведь продающий текст, по сути своей, это разговор с клиентом. Поэтому пишите до тех пор, пока ваш потенциальный клиент не скажет “да”. Пишите до тех пор, пока не будут даны ответы на все его вопросы. До тех пор, пока единственное слово, которое он захочет сказать будет “да”.

Убеждение должно литься из вашего сердца

Успех главного героя (и я говорю сейчас о реальном человеке) именно в том и состоял, что он верил в него всем сердцем. Он точно знал чего хочет и вкладывал в свое дело всю энергию и всю мощь, на которую был способен. Он горел своей деятельностью, он получал от нее удовольствие и его клиенты чувствовали это. Когда вы начнете писать с удовольствием, ваши тексты наполнятся особенной магией — они станут притягательны для клиентов, которые сквозь буквы почувствуют ваш настрой.

Всегда заражайтесь продуктом

Мне очень понравился момент, когда брокеры продавали акции одного производителя обуви. Главный герой вывел его перед своими сотрудниками и влил им такую дозу уверенности в востребованность этих туфель, что они просто не могли не сколотить на этом состояния. Каждый копирайтер должен быть точно также заражен своим продуктом, если он хочет написать хороший продающий текст. Он не просто должен писать об очевидных и не очевидных выгодах. Он должен верить в успех этого продукта, в его востребованность на рынке, в то, что люди захотят его покупать. Или как говорит Джозеф Шугерман, “захотят обменять свои кровно заработанные денежки на ваш продукт”. Читая такой текст, клиент чувствует зараженность автора рекламируемым продуктом. Его начинает мучать только одна мысль: “Как я до сих пор жил без этого?”.

Если вы планируете провести время с пользой, то я настоятельно рекомендую вам потратить 3 часа своего времени именно на этот фильм.

А если вы уже посмотрели его, то я буду рад услышать ваши инсайты, случившиеся во время просмотра.

 

Александр Чайковский

 

PS: Сразу хочу предупредить, что отзывы об этом фильме достаточно противоречивые. Многих шокирует изобилие наркотиков, секса и рок-н-ролла. Но, как говорится, из песни слова не выбросишь — жизнь есть жизнь и каждый выбирает свой путь. Поэтому не берите с собой на просмотр несовершеннолетних детей и впечатлительных барышень. А вообще, игра Ди Каприо стоит того, чтобы закрыть глаза на несовершенный образ жизни его героя.

comments powered by HyperComments