Копирляндия — это страна заблудших копирайтеров. В целом здесь живут хорошие люди, но когда их просят написать продающий текст, они надевают маску продавца и начинают кричать:

— Уникальный товар!
— Кто еще хочет французских булок?
— Акция!
— Специальное предложение!
— Только сегодня!
— Качественный сервис!

Кто открыл Копирляндию?

Этот факт до сих пор неизвестен. Все началось с того момента, когда люди перевели с английского языка на русский книги по составлению рекламных посланий. В этих книгах было много практических советов с шаблонами и примерами.

Но не все поняли книги правильно и стали делать акценты на фишках и трюках, забывая основы хорошей рекламы.

В итоге каждый раз, когда человек использовал очередной копирайтерский прием без понимания его смысла, он убивал в себе весь талант. Потому что очередное написание текстов сводилось к тому, чтобы найти новый и свеженький трюк.

И здесь происходит самое страшное. Человек привыкает воровать, вместо того, чтобы созидать.

О Копирляндии знают все.

Но не все это признают. Ходит легенда, что даже сильные копирайтеры хотя бы раз бывали в этой стране. Но они вовремя одумались и навсегда запретили себе в нее возвращаться.

Порой заблудший копирайтер пишет такую чушь, которую ни за что не покажет своим родителям и детям. Но почему-то с полной уверенностью отдает ее своему клиенту.

Копирляндия имеет свойство затягивать. Как только вы расслабились, для вас открываются ее двери. Как только вы скопировали бездумно заголовок, частичка вас попадает в Копирляндию. Как только вы украли шаблон структуры для продающего текста, в вашей голове осядет мысль: «Иногда, это нормально. У меня не было выбора».

А как же моделирование лучших?

Житель Копирляндии не видит разницы между моделированием и бездумным воровством. Истина в том, что в моделировании человек погружается в творческий процесс. В Копирляндии слово творчество — незаконно и носит фальшивый смысл.

Как спасти страну Копирлянди?

Если хочешь изменить мир, начни с себя:

  1. Перестань поглощать контент, начни его созидать.
  2. Если не понимаешь смысла приема, не используй его.
  3. Прекрати манипулировать в тексте. Читатель не лох и сразу поймет, где ты хочешь отжать у него деньги.
  4. Вернись к основам. Вспомни, с чего складывается хорошая реклама, а с чего плохая. Отрежь лишнее и двигайся дальше.

И помни, что только ты сможешь спасти эту страну.

С уважением,
Александр Чайковский

P.S. Сколько вы заблудших копирайтеров можете назвать из своего окружения?

comments powered by HyperComments