Сегодня делюсь простым рецептом улучшения любого рекламного текста. И начнем вот с чего.

Большинство копирайтеров чем-то похожи на политиков. Они постоянно что-то обещают:

  • Вы будете счастливыми
  • Вы будете богатыми
  • Вы станете мастером пера
  • Вы сможете больше путешествовать
  • Вы уйдете с нелюбимой работы
  • Вы сможете больше времени уделять семье
  • Вы станете знаменитым
  • Вы получите признание
  • И так далее…

Этот список можно продолжать до бесконечности.

Видно, мы так устроены, что постоянно думаем о будущем, переживаем о прошлом, а про настоящее забываем.

Я — не исключение.

Особенно в ранних моих текстах мне постоянно хотелось что-то обещать после того, как человек купит рекламируемый продукт.

Это же логично. Покупаешь сейчас, а в будущем становишься счастливее.

Но люди и так постоянно думают о будущем. Им бы про настоящее время больше рассказать.

И однажды я получил весьма дельный совет, которому стараюсь следовать до сих пор. Звучал он так:

Старайся избегать будущего времени в рекламном тексте

На первый взгляд непонятный совет. Какая разница, какое время. Но разница, как раз таки и большая.

Если вас хотя бы на минуту окунут в настоящее, вы будете в легком гипнозе некоторое время.

 

Сравните 2 примера рекламного текста.

Когда-нибудь вы купите себе красный «Феррари». Вы будете кататься по своему городу, а прохожие будут на вас глазеть. Когда вы нажмете на педаль газа, вы сможете почувствовать приятное рычание этого зверя. И это будет одним из самых незабываемых моментов в вашей жизни.

И второй:

Представьте, как вы сидите за рулем красного «Феррари». Вы трогаете руками приятный кожаный руль, и вам не терпится завести этого зверя, чтобы насладиться его рычанием. Кресло прекрасно поддерживает вашу спину, что позволяет вам преодолевать сотни километров без лишней усталости…

 

Понимаю, что варианты довольно избитые, но постарайтесь прочитать их без иронии и почувствовать, какой из них вам ближе. Для тех, кто равнодушен к машине, представьте любой желанный объект и подставьте его в первом варианте, где больше про будущее, и во втором, где говорится про «сейчас».

Я не знаю, как точно это работает. Но подозреваю, что здесь идет игра с нашими мечтами. И по факту получаем, что второй вариант воздействует на человека сильнее.

Полностью будущее время вычеркнуть не получится. И, согласитесь, текст был бы очень странным без него. Но в нужных местах будущее на настоящее довольно просто заменить.

Рекомендую после прочтения сразу же проделать эту технику на одном из своих текстов. Только так вы запомните её.

Первое время придется осознано изменять время, потому что нам проще обещать, чем говорить о настоящем. Но с каждым разом у вас это будет проходить все естественней и естественней. Так что дело только за практикой.

 

Что вы об этом думаете?

Александр Чайковский

comments powered by HyperComments