Буквально месяц назад британский миллиардер Ричард Бренсон совершил свой новый эпатажный поступок. Случилось так, что он проиграл пари своему другу Тони Фернандесу, владельцу авиакомпании Air Asia. Спорили два магната о том, чья гоночная команда станет лучшей по итогам сезона Формулы-1.

По условиям сделки проигравший Бренсон в течение 6 часов “отработал” в образе бортпроводницы на одном из рейсов авиакомпании AirAsia. Для чего побрил ноги, надел парик блондинки, чулки и форменное узкое платье.

Ричард Бренсон проиграл пари

Ричард Бренсон превратил проигранное пари в отличное шоу, и мимоходом перечислил на благотворительность $200 000. Это лишь часть средств, собранных с этого необычного авиарейса.

Уникальный подход к ведению бизнеса сделал сэра Ричарда Бренсона одним из самых богатых людей Британии. Он игнорирует любые шаблоны и общие стандарты и неизменно добивается успеха. Этот урок пойдет на пользу каждому, в том числе — профессиональному создателю продающих текстов.

Чему Ричард Бренсон может научить обычного копирайтера?

Наша профессия — это постоянная работа с целевой аудиторией и стремление сделать предложение заказчика уникальным на рынке. И многие добились в этом больших успехов. Но как только дело доходит до поиска клиентов на свои услуги, весь креатив пропадает на корню. И действия подавляющего большинства копирайтеров становятся скучными и прогнозируемыми.

Значительно повысить отклик позволит нестандартный подход к вашему коммерческому предложению. Попробуйте сломать некоторые стереотипы — и вы приятно удивитесь результатам. Итак,

5 правил работы с заказчиком, которые стоит нарушить

Правило первое. Наличие прайс-листа на ваши услуги. Это неизменный атрибут многих копирайтеров. Хотя иметь его вовсе необязательно. Ведь каждый заказчик индивидуален. Плюс стоит учитывать “неизвестные”, влияющие на итоговый ценник. Например, размер подписной базы, объем планируемого трафика, преимущества продукта заказчика перед конкурентами и пр.

В итоге реальная стоимость ваших услуг чаще всего будет отличаться от указанной в прайсе. Хорошо, когда в меньшую сторону (и то лишь для заказчика). Но запросить больше за текст, который уже был посчитан в вашем прайс-листе — сложней, чем выполнить фигуру высшего пилотажа.

Правило второе. Бриф. Уж сколько раз твердили миру: “Просите заказчика заполнять подробный бриф, иначе… ” Много разных страшилок рассказывают бывалые копирайтеры о смельчаках, взявших заказ без заполненного брифа.

Коллеги, просто поставьте себя на место заказчика. Он ленив и неповоротлив. Да, ему нужен продающий текст, но это еще не значит, что каждый ваш клиент априори должен развернуть кипучую деятельность. Например, мне очень трудно заставить себя написать ТЗ для верстальщика моих текстов. Именно по этой причине я нашел такого, который все понимает с полуслова.

Вместо того чтобы требовать от заказчика сделать что-то своими руками, установите с ним доверительные отношения. Поинтересуйтесь его личными проблемами вне вашего сотрудничества (возможно, какие-то из них вы сможете помочь ему решить). А по теме вашего заказа — задавайте правильные вопросы. И записывайте сами все, что услышите от заказчика.

В результате у вас гарантированно появится еще один постоянный клиент, который каждый день будет благодарить Небеса, пославшие ему идеального копирайтера.

Правило третье. Вопрос цены, или цена вопроса. Хотите значительно повысить свои гонорары прямо сейчас? Взломайте правило объявления цены. Работает это не со всеми клиентами, но пробовать стоит. Во всяком случае, лично у меня 2 заказчика заплатили за текст в 2-3 раза больше моих первоначальных ожиданий. Достаточно было применить одну простую стратегию. Вам не терпится ее узнать? Все очень просто:

Называйте цену за свои услуги уже после того, как выполните заказ

Предупреждаю, что этот чит-код работает в основном на крупных заказчиках. И чтобы его успешно применять, нужно владеть некоторыми практическими приемами. Но это очень мощный катализатор ваших доходов как копирайтера.

Правило четвертое. Верстка текста. Ваш внутренний голос говорит: “Я — копирайтер, а не дизайнер или программист. Пусть каждый занимается своим делом”. Все верно. Но ставим себя снова на место заказчика. Он хочет сэкономить. Во-первых, свои деньги. Во-вторых — время. И если вы предоставите ему услугу “Продающий текст под ключ”, то можете считать себя на голову выше возможных конкурентов.

Важное замечание: нужно уметь правильно обосновать свое предложение, чтобы оно действительно было заманчивым для клиента.

Что делать, если вы не владеете искусством верстки? Биржи фриланса вам в помощь. Станьте сами заказчиком и начните потихоньку собирать свою команду. Вы ведь не собираетесь всю жизнь заниматься всем в одиночку?

Правило пятое. Дедлайн. Ходят сотни анекдотов и правдивых историй, связанных с этим чудным словом. “Придет дед Лайн и заберет у тебя воскресение!” — нежно предупреждают друг друга знакомые копирайтеры.

Бороться с дедлайном действительно бесполезно. Но сильным ходом станет ваша личная ограда от дедлайна. Кто служил в армии, тот знает определение “ефрейторский зазор”. Когда построение назначено на 17.00, а старшина строит роту в 16.30. Станьте старшиной своего заказа — и сдайте его задолго до срока, установленного заказчиком.

Один мой заказчик поручил мне объемную и серьезную работу со сроком выполнения “до конца месяца”. Я посчитал, что если буду работать каждый день, то едва успею сдать работу к установленному сроку. И поставил себе задачу выполнить ее намного раньше. В итоге текст был отправлен 20 числа, что стало приятным сюрпризом для моего клиента. Угадать, что произошло дальше, совершенно несложно…

Перед вами — 5 практических техник, готовых к внедрению прямо сегодня. Не медлите с этим и начните применять в своей практике хотя бы часть из них. Ваши результаты будут просто ошеломительными.

С пожеланием долгосрочного успеха,
Кирилл Боярский

P.S.  Для тех, кто хочет гарантированного увеличения своих показателей в копирайтинге, в ближайшие выходные (29 и 30 июня) будет проводиться закрытый мастер-класс “Копирайтинг больших доходов: низкий старт”. Правда, доступ к этому мастер-классу имеет лишь специальная группа копирайтеров.

Но вам повезло. Если вы читаете этот пост, значит вы в их числе. Но окно регистрации в этот уникальный мастер-класс открыто только в течение 36 часов с момента публикации этого поста. Не теряйте времени и ныряйте по специальной ссылке прямо сейчас:

http://alex-chaikovski.ru/master-klass/

comments powered by HyperComments