На июль 2014-го года на биржах Advego и ETXT — 1 395 000 копирайтеров. Проверим, как обстоят дела у этих исполнителей.

Маленький стартовый заработок

Копирайтер на бирже получает меньше, чем уборщица туалетов. Новичок зарегистрировался на бирже. У него нет ни портфолио, ни опыта. Заказчики это знают и платят мало. В 2009-м году я получал $1 за 1000 знаков. В месяц писал 5 статей по 3500 символов. Это $17,5 в месяц. Зарплата уборщицы — $200.

Ограниченный доход

Больше популярных копирайтеров вы не заработаете. ТОПы — это уважаемые люди, у них в портфолио 100500 выполненных работ и много отзывов. Нашего копирайтера это не пугает: он ставит цену выше, чем у ТОПов. И заказчики задают вопрос: «Если не видно разницы, зачем платить больше?». Выходит, что потолок на бирже — это цена топового копирайтера.

Копирайтер поставил цену выше ТОПов

Копирайтер поставил цену выше ТОПов

Копирайтер на бирже не умеет продавать

Клиенты платят за работу $N за 1000 знаков. Поэтому копирайтер увеличивает объем текста и забывает про результат. Так он зарабатывает больше. Психологии продаж тут нет места.

О хорошем

Если вы правильно подойдете к работе на бирже, то найдете толковых клиентов.

Мой друг Кирилл Боярский переучивал заказчиков. Он получал запрос на текст, связывался с клиентом и объяснял, что когда текст — это продавец, а не описание,  компания зарабатывает больше. Так он заключал сделки на $500–700. Но потом бросил это занятие, потому что проще сразу находить клиентов, которые платят за продажи.

$17,5 против $4 000

Текстовая биржа — это болото. Чем раньше ты выберешься, тем быстрее будешь расти как профессионал и зарабатывать больше. В 2009-м году я получал $17,5 в месяц. Затем ушел с текстовой биржи в поисках людей, которым нужны продажи, а не описательные тексты. В результате стал зарабатывать $400–500 в месяц. Еще через год мне платили по $1000 за один текст. Сейчас мой доход с одного проекта $2000 +10% от месячной прибыли товара, для которого я пишу текст. Вы можете комфортно вести 2–3 проекта и зарабатывать $4 000 в месяц. Магии тут нет.

Цените свой труд. Научитесь составлять эффективные рекламные тексты, и клиенты вас наградят.

Успехов!

Александр Чайковский

P.S> Выскажите свое мнение в комментариях.

comments powered by HyperComments