Копирайтинг — это навык. И как любой другой навык он имеет стадии развития.

В копирайтинге можно выделить 4 главных этапа.

Иногда нам кажется, что находимся в тупике, когда на самом деле мы всего-лишь на одной из ступеней. Согласитесь, понимая, что наш тупик — это всего один из будущих шагов, выход находится намного проще и быстрее.

Эволюция копирайтеров
К тому же, если вы себя считаете уже состоявшимся экспертом в убеждении текстом, то вам как воздух нужно знать эти 4 стадии развития. Кто знает, может вы способны на большее, чем имеете сейчас?

Перейдем к теме.

1 стадия — полное неведение.

Вспомните время, когда вы о копирайтинге не знали. Вам постоянно что-то продавали через текст, но вы этого не осознавали. Это и есть первый этап.

В обучении вождению, первый этап это когда вы передвигаетесь на машине в качестве пассажира и даже не задумываетесь, как у водителя это получается.

2 стадия — осознанное неведение.

Вы уже знаете, что в рекламе есть какие-то правила, стратегии, техники и приемы. Предприниматели постоянно на вас экспериментируют, но вы почти ничего не знаете о том, как это работает.

В том же обучении вождению, вторым этапом можно назвать момент, когда вас впервые посадили за руль автомобиля. Вы знаете, что в салоне есть 3 педали и коробка передач, но вы не понимаете, как можно всем этим управлять одновременно. Да еще так, чтобы машина ехала аккуратно.

3 стадия — осознанная компетентность.

Вы прошли курс по копирайтингу и знаете, как работает механизм убеждения текстом. Но на практике все дается не так легко, как в теории. Иногда вы пишите гениальные тексты, а иногда вам стыдно смотреть на свое творение.

Для наглядности вернемся к вождению. Третий этап похож на человека, который день назад получил права. Ехать, в принципе, получается, но во время движения совершаешь столько ошибок, что другие водители тебя умоляют выезжать только по ночам.

У моего друга как-то была традиции говорить эпичную фразу после того, как кто-то из знакомых сдает на права. Звучала она так:

— Поздравляю, еще на одного опасного водителя стало больше!

или

— Вася, я права получила!
— Поздравляю, только, пожалуйста, как будешь садиться за руль, обязательно мне набирай.
— А зачем?
— Чтобы я на улицу не выходил.

Переход от этой стадии к следующей осуществляется с помощью постоянной практики и учению на совершенных ошибках.

4 стадия — неосознанная компетентность.

Теперь вас можно именовать, как мастер пера. Вам не нужно смотреть в учебник и повторять пройденные уроки, чтобы написать продающий текст. Более того, все приемы, фишки, стратегии и тактики вы используете на автомате.

Вспомните, как через несколько месяцев после хорошей практики вы спрашиваете себя:

— Не понимаю, как я раньше не мог управлять машиной? Это же элементарно!

Порой, вы переключаете передачу или включаете поворот и даже не помните, как это сделали. На этом этапе в вас активно бурлит злостный критик.

— Ну куда ты едешь?
— Баран, кто так водит?
— Ты бы еще резче затормозил!!
— Спасибо, что не уступил…

Вот такие этапы вас ожидают практически в любом обучении.

Многие считают, что 4 стадия — это финал. Поэтому абсолютное большинство прекращает совершенствоваться.

уровни копирайтинга

Возможно, кому-то хватит и просто хорошего результата в копирайтинге. Но это не по мне. Если быть мастером, то предпочитаю стремиться к выдающимся показателям.

А для этого необходимо постоянно повторять цикл из 4 этапов и постоянно прокачивать свой кругозор и другие навыки.

Да, это некомфортно, но вкус победы того стоит.

 

Напишите в комментариях, на каком этапе вы сейчас находитесь и чего не хватает для перехода на следующий.

Александр Чайковский

comments powered by HyperComments